Турция и волшебное для отечественных туристов словосочетание All inclusive стали просто-таки неразделимыми для путешественников из постсоветских стран. Кстати, именно предприимчивые турки в середине 90-х годов прошлого века и стали первооткрывателями этой уникальной системы, которой сегодня пользуются многие курорты мира. В глазах туриста, неискушенного роскошными услугами туристического бизнеса, All inclusive выглядит, как сплошная выгода и шара. Хотя не обходится в этом концепте и без подводных камней, которые многие не замечают на протяжении нескольких поездок.
Из всех существующих в Турции отелей около 60% (а если брать только в пределах Анталии, то все 99%) используют концепт All inclusive, и, что примечательно, направлен он именно на жителей СНГ. А мудрые маркетологи некоторых курортов расширяют систему новыми услугами, входящими в стоимость отдыха, поэтому нередко в предложения туристических агентств можно встретить и приставки super-, ultra-, max-, hi-class…
Секреты All inclusive
Сначала AI появился как система круглосуточного питания, входящая в стоимость туристической путевки. Позже в нее вошли и некоторые напитки, и определенные услуги, но только на территории принимающего отеля.
Согласно концепту, круглосуточное питание (это не касается отелей 3*, где в All inclusive предусмотрено трехразовое питание) может состоять из:
- завтрака;
- позднего завтрака;
- обеда;
- полдника;
- ужина;
- ночного супа.
Основные трапезы проходят в условиях шведского стола, а в перерывах между ними открыт бар, где можно перекусить легкими закусками и выпить. Голодать туристам не приходится, но нередко они жалуются на однообразие трапезы. А каждый день вносить «изюминки» в меню в ближайших ресторанах обходится довольно дорого. В некоторых 4* и 5* отелях рестораны предоставляют услугу «альа карт»: турист может заменить ужин по AI на бесплатный ужин в ресторане. Но сделать это можно только единожды за все время пребывания в туре.
Некоторые отели грешат безотходным пищевым производством. То есть, то, что не был съедено во время завтрака, может запросто оказаться в составе вечернего блюда. Хотя репутация турецких гостиниц складывается годами, поэтому многие турфирмы уже знают, от каких отелей можно ожидать подобных сюрпризов.
Многие отечественные туристы выбирают All inclusive из-за… бесплатной выпивки. В рамках концепта предлагают алкоголь турецкого производства: пиво, водку, вино, виски, иногда – ром и джин. Элитную выпивку найти можно, но цены на нее тоже достаточно высокие.
Можно ли выбрать All inclusive?
Конечно же, можно. Ведь в разных отелях и понятие концепта разное. И чем выше уровень отеля, тем шире спектр услуг в All inclusive, тем лучше качество питания. Но, кстати, «звездность» отеля не всегда является показателем, ведь опытные путешественники подтвердят, что в часто в Турции 5* выглядят, как в Европе 3*. Туроператоры, как правило, знают, что из предложенного действительно All inclusive, а что – красивое слово-замануха. Поэтому не стесняйтесь спрашивать.
По концепту AI удобно отдыхать семьей с детьми, большой дружеской компанией, отправляться в романтическое путешествие. Главное – не всегда верить громким обещаниям, а все предложения оценивать трезво и конструктивно.